Фобос, Деймос и Matiz. Daewoo Matiz, FAW Jinn, Hafei Brio

1 ноября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Александр ДИВАКОВ, Сергей ЗНАЕМСКИЙ Фото Михаила КРЮКОВА

Вернее, Jinn, Brio и Matiz: так выглядит тройка претендентов на победу в этом тесте. Обратить внимание на китайских «малышей» FAW Jinn и Hafei Brio нас заставила… Нет, отнюдь не популярность этих машинок. Ведь все официально представленные в России китайские марки за девять месяцев 2006 года в сумме продали лишь около 11 тысяч машин. А один Daewoo Matiz за это время разошелся по стране тиражом в 17545 автомобильчиков!

Так что китайский ширпотреб для нас — пока эксклюзив. Чем же он хорош и чем плох?

Вряд ли «китайцев» покупают из большой любви к технической эстетике. Яркий (вернее, тусклый) пример — высокий и угловатый FAW Jinn. Впрочем, и исходный Daihatsu Move, на базе которого на китайском Первом автозаводе (FAW) по лицензии сделали Jinn, тоже красотой не блистал.

А вот Hafei Brio — автомобиль новой волны китайского автопрома. Техника — «самостийная», но дизайн заказан в ателье Pininfarina. Получилось, скажем так, оригинально: яркие детали вроде вынесенных под лобовое стекло «поворотников» и треугольных фонарей на «пояснице» заставляют взглянуть на Brio c неподдельным интересом.

Но переводишь взгляд на Matiz… Вот он, нормальный гармоничный автомобиль класса А. Пусть уже старенький и примелькавшийся, но — нормальный!


Hafei Brio: оригинально? И цвет яркий…

Салон Daewoo — серенький и «пластмассовый», зато за рулем сидеть удобно (насколько это возможно в такой узенькой коробчонке). Кресло удобное, все педали и рычажки нажимаются без проблем.

Думаете, иначе не бывает? Сядьте в Hafei Brio.

На первый взгляд интерьер интересен — с комбинацией приборов в центре передней панели. Но блестящие, как начищенный сапог, серые пластмассовые панели не радуют. Нам достался Brio из модернизированной партии: до этого у всех машин был популярный в Китае светлый интерьер, но в самых востребованных местах белая краска быстро облезала, оголяя бесцветный пластик. С лета по настоянию российских дилеров китайцы стали использовать крашеный «в массе» серый материал.

Центральное расположение приборов — решение броское, но спорное. Руль Brio — самый удобный в трио На тоннеле — подстаканник и пепельница для задних пассажиров
Подушка кресла неплоха, а вот спинка спрофилирована неудачно
Возможности трансформации у Brio самые скромные — складывается только неразрезная спинка

Но самая крупная «интерьерная» проблема Brio — это эргономика. Из рук вон плохая!

Руль, рычаг коробки передач и педали — без проблем. В ступице баранки даже есть водительская подушка безопасности (для Джинна она тоже доступна). Но диапазон регулировки водительского кресла по длине недопустимо мал. Даже человек ростом 170 см хочет отодвинуться назад, да не выходит. А рослому водителю просто дискомфортно: сидишь сгорбившись, враскоряку, с баранкой на коленях. Левая рука все время трется о дверь, правая нога касается рычага переключения передач... Натуральная пытка!

Да и само сиденье неудачное — жесткая выпуклая спинка просто выталкивает из кресла. Обидно вдвойне, потому что до упомянутой модернизации у Brio были вполне нормальные кресла.

Диван Матиза (слева) — самый широкий, мягкий и удобный. Раздельные сиденья Джинна (в центре) жесткие, но сидеть на них комфортнее, чем на диване Brio (справа) с заваленной спинкой. По запасу пространства для ног впереди FAW, а пассажиры Brio и Матиза касаются коленями передних сидений

Словом, низкорослый и очень выносливый китаец, возможно, за рулем Brio выживет. Но что китайцу здорово, русскому — страх и ужас! Фобос и Деймос, как говорили древние греки…

Судя по всему, дизайнеры ателье Pininfarina, которые работали над Brio, «с детства не любили овал» и рисовали углы где только возможно. Треугольные зеркала ухудшают обзорность

FAW Jinn получше. Высокое сиденье, вертикальная посадка. Запаса регулировки по длине высокому водителю на пределе, но хватает. Само сиденье приятно удивило: и боковая поддержка ощутима, и профиль неплох. Трехспицевая баранка, правда, не ахти — большая, с тонким ободом, немного развернутая к центру и сильно заваленная вперед. Педали сцепления и акселератора «разболтаны» и нажимаются туго, а длинный рычаг коробки слишком длинноходен.

Дополняет картину угрюмый, откровенно дешевый, неаккуратно собранный интерьер. Единственное светлое пятно — цифровая комбинация приборов, которая «расцветает» после включения зажигания.

Сзади в этих машинках тесно по определению: и вдвоем, и особенно втроем. Но хуже всех — Hafei Brio. Да, тут есть подстаканник и пепельница, но подушка заднего диванчика слишком жесткая, а спинка сильно завалена назад.

Matiz и Jinn получше. Заднее сиденье в Джинне тоже жестковато, зато благодаря «вертикальной» посадке места для коленей и над головой седоков заметно больше. Более того, диванчик тут двигается вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона! Причем задние седоки располагаются выше передних: тут вам и лучший обзор, и удобство посадки. Но втроем усесться тут практически невозможно — Jinn слишком узок «в плечах».


Daewoo Matiz: дизайн «от Джуджаро» (проект малышки был создан в ателье ItalDesign) по сей день смотрится достойно

Matiz тоже узкий. Но втроем сесть все-таки можно: по запасу пространства сзади Matiz похож на Brio, но радует мягким и вполне удобным диваном.

Автомобильчики мы подобрали корректно — все с моторами объемом 1,0—1,1 литра. Даже Daewoo Matiz взяли не обычный трехцилиндровый, 800-кубовый, а с литровой «четверкой» мощностью аж 63 л.с. Не автомобиль — ураган! Маленький такой, карманный. Если бы ряд передаточных чисел был «покороче», то динамики было бы еще больше — тяговитости на пятой передаче на «низах» явно не хватает. Но и с такой «растянутой» коробкой крошка Matiz и по времени разгона, и по величине «максималки» опережает «китайцев». Да и переключать передачи тут легче всего.

Интерьер Daewoo мрачен и дешев, но по эргономике — на голову выше «китайцев»
Кресла Матиза самые мягкие, но тело фиксируют неплохо
Складываются подушка и спинка, но не раздельно

Двигатель «коробчонки» FAW, несмотря на рабочий объем в 1,1 л, развивает всего 52 л.с. Зато трансмиссия здесь очень «короткая». Мы даже не смогли замерить время разгона на третьей передаче до 100 км/ч, потому что приходится переключаться на четвертую! А «максималка» в 136 км/ч достигается на пятой передаче.

Такой подбор передаточных чисел трансмиссии помогает Джинну отставать от Матиза ненамного, но ценой слишком частых переключений передач. А привод коробки работает так плохо, что со временем это начинает раздражать. Одна радость: включил на шоссе пятую — и неспешно едешь, словно на «автомате»…

Маленькие приборы Daewoo (слева) оформлены игриво и неплохо читаются, но тахометра здесь нет. Цифровой щиток FAW (в центре) выглядит оригинально, проблемы с читаемостью только у мелкой дуги тахометра. Воспринимать показания приборов Brio (справа) днем мешает белая подложка шкал, а ночью — синяя подсветка

У Brio двигатель самый мощный (1,1 л, 65 л.с.), но передачи «растянуты». На высших передачах двигателю не хватает тяговитости — до максимальных 140 км/ч на четвертой передаче Hafei разгоняется с большим трудом, а поддерживать эту скорость на пятой уже не получается. Зато передачи переключаются без проблем.

Кстати, в этой тройке «малышей» только у Brio есть АБС. Но работа «антиблока» никак не сокращает тормозной путь на сухом асфальте — работу электроники ощущаешь только во время более стабильного торможения на «миксте». И, конечно, благодаря АБС Hafei способен во время экстренного замедления слушаться руля.


Если в повороте переборщить со скоростью, Matiz слишком охотно встает на два колеса. Конечно, опытнейший эксперт Авторевю Александр Николаевич Диваков контролирует ситуацию. А если за рулем окажетесь вы?

Хуже всех тормозит FAW Jinn. В штатных режимах педаль «проваливается», а при аварийном торможении не всегда удается нащупать момент блокировки с желаемой точностью: привод работает с запаздываниями, в том числе и по растормаживанию. К тому же Jinn немного рыскает при замедлении.

А что Matiz? Увы, тормозит он похуже, чем разгоняется: самый длинный остановочный путь! Педаль у Daewoo самая «точная» и информативная, но тормозные механизмы схватывают неравномерно и вдобавок очень быстро греются, из-за чего их эффективность моментально падает. Неудачные колодки?

Daewoo Matiz: топовая комплектация носит нес-
кромное имя
Задние электростеклоподъемники доступны только для Daewoo
Каждому переднему седоку — свой подстаканник Форма зеркал удачна, но они слишком смещены назад

Жаль, ведь шасси у Daewoo в этой азиатской троице самое… Честно говоря, язык не поворачивается назвать его «самым хорошим». Оно более или менее нормальное. Увы, не более того. И выигрывает на фоне «китайцев» только потому, что они много хуже!

Проблема Brio — «пустой», неинформативный руль в сочетании с «сырой» кинематикой подвески. Экстравагантный малыш отличается весьма редкой в нынешнем цивилизованном мире особенностью — у него избыточная поворачиваемость. То есть вы поворачиваете руль, думая вписаться в вираж некоей крутизны, а Hafei слишком рьяно заходит на дугу, вынуждая вас «распускать» руль. На прямой Brio здорово «гуляет» по траектории даже на небольших пологих волнах покрытия. В крутых поворотах — сильные крены, диагональная раскачка… Одна радость для нас — в полигоновских виражах можно было пошалить, поскольку Brio охотно уходит в занос под сброс газа и довольно цепко держится на дуге. Но как-то сложно представить, что за руль этого чуда автомобильной техники по собственной воле сядет человек, который ценит в машине азарт и управляемость в скольжениях.

Между тем для новичков склонность к заносу опасна!


FAW Jinn — японский Daihatsu Move после китайского «рестайлинга»

FAW Jinn — прямая противоположность Brio. Там руль «пустой» и невесомый, тут — наоборот, слишком тяжелый. Усилителя в Джинне нет, поэтому его отсутствие частично компенсировано «длинным» рулевым механизмом: от упора до упора баранка делает 4,3 оборота. В итоге Jinn напоминает вазовскую «классику» — такое же ощущение «люфта» в нулевом положении руля и резкое нарастание усилия при увеличении углов поворота баранки. Из-за этого на прямой машину совершенно не чувствуешь, а в виражах руль трудно удержать в руках: даже непродолжительная езда по извилистой дороге страшно утомляет. А ведь шасси в целом настроено неплохо: Jinn отлично держит прямую, очень спокойно и однозначно ведет себя при перестроениях, кренится умеренно, точно отслеживает дуги крутых виражей. На волнах в поворотах — никакой раскачки и отклонений от траектории. В предельном повороте FAW спокойно скользит наружу практически четырьмя колесами…

Но как прикажете этому радоваться, если на руль приходится буквально наматываться?

Daewoo Matiz (слева) и FAW Jinn (в центре): центральные консоли скомпонованы похоже. Микроклиматом в Daewoo управлять легче всего. Ручки и ползунки Джинна тоже приемлемы, но выглядят архаично. А вот у Brio (справа) ручки кондиционера неудобны и туговаты

Daewoo Matiz на этом фоне — уверенный троечник среди завзятых второгодников. Достаточно острые реакции, нехватка информативности рулевого управления, близкая к нейтральной поворачиваемость — Matiz охотно, но с большими кренами заходит на дугу. На неровностях в вираже малыш страдает диагональной раскачкой и рыскает, на крутой волне даже «спрыгивает» в сторону при попадании в выбоины.

Удовольствия мало, но ездить можно. Главное — тормозить перед поворотами. Потому что в скоростном вираже Matiz запросто встает на два колеса — и может опрокинуться! Повышенная склонность к перевороту за Матизом водится — это отмечали и зарубежные коллеги, и мы во время предыдущих тестов. Теперь вот убедились еще раз…

Электростеклоподъемники — только спереди, зато с авторежимом
Такие «развернутые» зеркала хороши на узких улочках, но обзорность не улучшают

По комфорту Matiz и Hafei Brio похожи. У экстравагантного «китайца» самая мягкая подвеска — это благо на мелких и средних неровностях, но крупные колдобины на высокой скорости вызывают пробои, а слабые амортизаторы не способны сдержать вибрации неподрессоренных масс и вызывают раскачку на волнах. У Daewoo — примерно то же самое, только энергоемкость подвески чуть повыше. По шумности разница более заметна: если Matiz являет собой пример сбалансированной виброакустики (даже моторчик приятен на слух), то у Brio двигатель визжит на высоких оборотах как резаный, а свист воздуха с ростом скорости погромче.

Но им обоим с треском проигрывает FAW Jinn. Подвеска тут жесткая: с одной стороны, она прекрасно удерживает кузов от раскачки и демонстрирует отменную энергоемкость на крупных колдобинах, но с другой — слишком подробно передает в салон мелкие дорожные неровности, здорово досаждая ездокам острыми тычками. А звуковое сопровождение… Все швы и стыки на асфальте отдаются внутри Джинна громкими стуками и скрипами. При интенсивных разгонах с малых оборотов гулко бубнит мотор. Завывают шестерни трансмиссии. Свистит ветер, натыкаясь на большие «лопухи» наружных зеркал и задувая в щели дверных проемов. Звонко барабанят песчинки по колесным нишам, стучит по кузову система выпуска, вибрируя и за что-то задевая…

Салон Джинна откровенно устарел, исполнение — дешевое и небрежное. Руль установлен отлого и развернут вправо
Простенькие кресла оказались неожиданно «цепкими»
Возможности трансформации — самые широкие. Жаль, делать это неудобно

Ужас! Как сказали бы древние греки — Деймос. Или Фобос?

В итоге Jinn уверенно занял последнее место в тесте — из-за шумности, некомфортной подвески, слишком тяжелого руля и вялой разгонной динамики. Платить за него даже «базовые» $8490? Увольте. А «наш» Jinn в богатой комплектации оказался еще и самым дорогим — $10490!

Hafei Brio более комфортабелен и необычен на вид. Но чтобы отдать за него $8990 (а с учетом топовой комплектации — все $10090), нужно быть слишком непритязательным — и слишком низкорослым: чтобы не было мучительно больно сидеть за рулем при столь неудобной посадке.

Так что из этой троицы мы бы не задумываясь предпочли именно Matiz. Он — самый «автомобильный» автомобиль. Хотя и самый дорогой: базовый «литровый» Matiz стоит $9515. Впрочем, можно взять и машинку попроще, с 800-кубовым моторчиком. Главное — осторожнее на виражах!

А как же китайское нашествие? Оно пока откладывается: автомобили такого качества по таким ценам обречены оставаться «эксклюзивом» даже на российском рынке, пока что всеядном и не самом требовательном. Впрочем, китайцы интенсивно занимаются модернизацией своих первенцев, а через пару лет грядет и третья волна «самостийных» моделей, которые обещают быть гораздо лучше. Подождем!

Самый маленький багажник — у Матиза (слева). А самый вместительный и удобный имеет Jinn (в центре). Недочеты Brio (справа) — узкий проем и большая погрузочная высота, зато качество и обивка лучшие. Под полом всех машин — полноразмерные «запаски», но у Brio в комплекте инструмента нет домкрата

Кто есть who?

Компания Hafei Motor появилась в составе авиационного концерна Hafei Aviation Industry в 1994 году. Ежегодно на заводах в Харбине могут производить до 300 тысяч автомобилей и 550 тысяч двигателей, но за 9 месяцев этого года было сделано лишь 150 тысяч машин. В России марка Hafei пока представлена только хэтчбеком Brio, но с ноября на помощь ему придут созданный в ателье Pininfarina седан Princip на агрегатах Mitsubishi Lancer и еще один городской компакт — Hafei Simbo, копия Mitsubishi Mirage Dingo. Кроме этого, Hafei выпускает еще несколько моделей микровэнчиков собственной разработки и мини-грузовички на их шасси.

Модель Brio — плод сотрудничества с ателье Pininfarina: впервые концепт-кар Lobo (так Brio называется на родине) показали на Пекинском автосалоне в 2002 году. Но итальянцы отвечали только за внешность машины, а интерьер и техническую часть Hafei разработал самостоятельно. Оба предусмотренных для Brio двигателя — собственной разработки и отличаются рабочим объемом (1,0 или 1,1 л). К середине следующего года должен появиться «автомат» (Hafei тесно сотрудничает с компанией Mitsubishi). По настоянию российских дилеров китайцы уже внесли некоторые изменения в конструкцию Brio — например, сменили светлый салон на темный. На очереди другие проблемные места — мелкие ручки климатической установки, заваленная спинка заднего дивана и короткие салазки передних сидений. Их обещают исправить в ближайшее время.

Лидер китайского автопрома FAW (First Automotive Works, Первый автозавод) начал свою историю в 1953 году с выпуска грузовиков ЗИС-150. Теперь основу производства FAW составляют совместные предприятия с японскими и европейскими компаниями — на них собираются современные модели Volkswagen, Audi, Toyota, Daihatsu, Mazda… Но на экспорт могут поставляться только собственные модели. Внедорожник Landmark в России пока так и не появился, седан Besturn обещают запустить только весной, ждет своей очереди и компактный хэтчбек C1, а пока единственная доступная модель — это FAW Jinn, выпускающийся с 2002 года модернизированный Daihatsu Move первого поколения (1997—2001), на который китайцы приобрели официальную лицензию. Восьмиклапанная «четверка» FAW — калька с японского мотора, которому в результате модернизации увеличили рабочий объем (литровый мотор Move развивал 56 л.с.), изменились и передаточные числа трансмиссии.

На сегодня в России продано около 600 таких машинок. До конца года Jinn должен получить более современный китайский двигатель — трехцилиндровый двенадцатиклапанный (58 л.с.) и роботизированную коробку передач. В планах и гидроусилитель, а под новый мотор разрабатывается электроусилитель руля. Уже в ноябре этого года у дилеров появятся Джинны с улучшенной шумоизоляцией, аккумулятором увеличенной емкости и более мощной печкой. Чуть позже обещают измененную внешность и более качественный пластик в салоне. Новый Jinn будет готов через два года.

 


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Daewoo Matiz - 93,66%
Hafei Brio - 4,36%
FAW Jinn - 1,98%

Проголосовали 2522 человека


«Лосиный тест»

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала несколько водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробуют «объехать лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Затем эксперт в серии заездов определяет предельную скорость выполнения маневра.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Daewoo Matiz 76,5
Hafei Brio 74,1
FAW Jinn 73,7
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Daewoo Matiz 3 водителя из 4
Hafei Brio 4 водителя из 4
FAW Jinn 2 водителя из 4
* В испытаниях принимали участие 4 водителя

Matiz позволил испытателю достичь самой высокой скорости — 76,5 км/ч. В ходе «единичных» заездов ошибся лишь один водитель из четырех — помешал недостаток информативности рулевого управления.

За рулем Brio с аварийной ситуацией справились все четверо водителей. Для большинства его реакции оказались острее ожидаемых, но их быстрота оставила водителям время на исправление небольших ошибок. Испытателю пришлось бороться с сильными заносами, которые и ограничили предельную скорость выполнения маневра — 74,1 км/ч.

Faw Jinn заставил половину водителей совершить ошибки. Причина — неожиданное падение и без того низкой чувствительности и слишком большое усилие на руле. Это же помешало испытателю проехать коридор быстрее 73,7 км/ч — скорость ограничила физическая невозможность быстрее крутить «ленивую» и тяжелую баранку.

 


А если авария?

Маленькие машинки опаснее больших по определению. А уж такие — сделанные в Китае или Узбекистане…

Достоверная информация о пассивной безопасности есть только об автомобиле Daewoo Matiz. Во-первых, он прошел тесты EuroNCAP: в 2000 году машина для европейского рынка с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней заработала 6 баллов из 16 возможных. А в конце 2003 года мы самостоятельно испытали Matiz узбекской сборки без подушек и преднатяжителей, и в ходе фронтального удара по правилам EuroNCAP малыш набрал 12 баллов из 16! Тестовая информация подтвердилась и реальной аварией, после которой сотрудник Авторевю (пристегнутый) остался цел и невредим. После фронтального столкновения на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием от передка Матиза ничего не остается, но силовая «клетка» салона — крепкая, а интерьер достаточно травмобезопасен.

Daewoo Matiz (64 км/ч) Hafei Brio (56 км/ч)

Что случится в подобной ситуации с водителем и пассажиром Brio или Джинна, можно только гадать — независимых испытаний эти машины не проходили. Автомобиль Daihatsu Move, на базе которого построен FAW Jinn, в 2000 году проходил испытания по японской программе независимых краш-тестов JNCAP, которая предусматривает три удара: прямой фронтальный о бетонную стену (55 км/ч), фронтальный с перекрытием (64 км/ч) и боковой (55 км/ч). Из шести возможных звезд малыш Daihatsu набрал две — скромный результат. А ведь Jinn отличается от прародителя и конструкцией, и качеством металла и — особенно — пластика.

Известно, что FAW Jinn проходил только сертификационный краш-тест по устаревшим китайским правилам: лобовой удар без смещения на скорости 51,2 км/ч в бетонную стенку. Современные испытания на смещенный удар запланированы только для обновленной машины, которая появится в следующем году. А вот Hafei Brio такой тест уже прошел — тоже в Китае. В нормативы автомобиль уложился — нагрузки на манекены были неопасными. Но по фотографиям видно, что машинка перенесла смещенный удар в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч довольно тяжело, дверной проем заметно деформирован. Что будет при ударе на скорости 64 км/ч, которую предусматривают нормы EuroNCAP? Остается догадываться… Или проверить — что мы и сделаем, если российские продажи продемонстрируют популярность Brio.


Что почем?

Цены на узбекский Daewoo Matiz начинаются от $7590 — столько стоит базовая комплектация STD с 800-кубовым трехцилиндровым мотором (51 л.с.), включающая только радиоприемник и два динамика. Ступенькой выше стоит версия DLX, которая оснащена передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, центральным замком и кассетной магнитолой с четырьмя динамиками. Цена — $8410. Модификация с четырехступенчатым «автоматом» обойдется на $1130 дороже — от $9540. На вершине гаммы стоит Daewoo Matiz Best с литровым четырехцилиндровым двигателем (63 л.с.) и механической коробкой передач. В список оснащения добавлены задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, правое зеркало с электрорегулировкой и CD-магнитола с возможностью проигрывания mp3-файлов. Цена — от $9330. Для всех комплектаций дополнительно можно заказать кондиционер (плюс $620), а для DLX и Best — литые диски и релинги на крыше (еще $310).

Гарантия — 5 лет или 100000 км пробега.

FAW Jinn в базовой комплектации Smart продается за $8490. Оснащение включает противотуманные фары, аудиоподготовку, релинги на крыше и окраску «металлик», но при этом бамперы выполнены из некрашеного черного пластика. Исполнение Comfort отличается бамперами в цвет кузова и раздельным задним диваном с регулируемыми спинками и подголовниками. Список оснащения дополнен литыми дисками, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Цена — $9790. Самая дорогая комплектация Luxe ($10490) оснащена кондиционером, электроприводом зеркал, бамперами серебристого цвета и декоративным обвесом. Дополнительно можно заказать сиденья с кожаными вставками ($400) и подушки безопасности водителя ($400) и пассажира ($250). Силовой агрегат только один — четырехцилиндровый 52-сильный двигатель 1.1 и пятиступенчатая «механика».

Гарантия — 2 года или 40000 км пробега.

Hafei Brio в «пустой» комплектации L продается за $7990, но такие автомобили поставляются только на заказ, срок поставки — четыре месяца. Базовый двигатель — литровая «четверка» мощностью 46 л.с. В свободной продаже есть автомобильчики в исполнении LX (литые диски, окраска «металлик», центральный замок, передние электростеклоподъемники, «противотуманки», радиоприемник с двумя динамиками). Цена — $8190. Brio LX с 16-клапанным мотором 1.1 (65 л.с.) дороже на $800 ($8990). Brio SX с кондиционером стоит $8690, а на автомобили с двигателем 1.1 ($9490) «в нагрузку» устанавливается гидроусилитель руля. В список оснащения топ-версии SLX добавлены АБС и подушка безопасности водителя. Цена — $9350 за литровую модификацию и $10090 за вариант 1.1. Единственная опция — отделка салона пластиком «под дерево» и кожаный руль ($150).

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.


Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Daewoo Matiz FAW Jinn Hafei Brio
Дизайн 160 100 75 90
Внешность 80 50 35 45
Интерьер 80 50 40 45
Эргономика 160 120 100 85
Рабочее место водителя 80 55 45 30
Обзорность 80 65 55 55
Динамика 280 210 180 200
Разгонная динамика 90 60 50 50
Тормозная динамика 100 80 70 85
Управляемость 90 70 60 65
Ездовой комфорт 200 140 120 135
Плавность хода, виброзащита 70 55 50 55
Акустический комфорт 70 45 30 40
Микроклимат 60 40 40 40
Комфорт салона 200 135 145 125
Пассажирские места 70 50 50 45
Багажник 70 45 50 45
Трансформация салона 60 40 45 35
Суммарный балл 1000 705 620 635

Итоговые оценки Авторевю

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Daewoo Matiz FAW Jinn Hafei Brio
Максимальная скорость, км/ч 144,7 135,3 140,4
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,5 5,3 5,5
0—100 км/ч 15,8 20,4 19,9
на пути 400 м 19,9 21,1 21,3
на пути 1000 м 37,6 40,0 40,4
60—90 км/ч (III) 7,6 8,1 9,5
60—100 км/ч (III) 10,7 13,4
60—100 км/ч (IV) 17,7 16,2 20,7
80—120 км/ч (V) 31,4 34,7 42,1
Выбег, м с 50 км/ч 559 557 475
130—80 км/ч 713 683 747
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 47,5 45,9 45,7
замедление, м/с² 8,1 8,4 8,4

Результаты измерений Авторевю

Графики разгона

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили    
Daewoo Matiz FAW Jinn Hafei Brio
Стоимость нормочаса 29 27 22
Пробег, км      
1500 103 101
10000 124 97 149
20000 146 167 168
30000 231 97 224
40000 220 313 186
50000 316 97 168
60000 179 167 н.д.**
70000 308 н.д. н.д.
80000 234 н.д. н.д.
90000 238 н.д. н.д.
Итого*** 1037 874 962
* Цены указаны в долларах США
** Н.д. — нет данных
*** До 50000 км включительно
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве*
Запчасти Автомобили
Daewoo Matiz FAW Jinn Hafei Brio
Фильтр масляный 5 3 4
Фильтр топливный 13 13 12
Фильтр воздушный 10 17 16
Свеча зажигания 4 3 7
Колодки передние 41 30 33
Колодки задние 37 50 45
Амортизатор передний 52 54 н.д.**
Амортизатор задний 41 34 46
Диск сцепления 37 43 49
Подшипник выжимной 22 12 н.д.
Фара передняя 108 117 129
Фонарь задний 67 34 46
Крыло переднее 62 56 147
Бампер передний 93 93 120
Капот 164 118 н.д.
Лобовое стекло 160 142 160
* Цены указаны в долларах США
** Н.д. — нет данных

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Daewoo Matiz FAW Jinn Hafei Brio
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 155—830 450—1300 230—н.д.*
Снаряженная масса, кг 770 860 895
Полная масса, кг 1210 1230 1270
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 995 1051 1074
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 68,5/67,5 65,5/78,0 68,0/74,0
Степень сжатия 9,3:1 9,0:1 9,1:1
Число клапанов 8 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 63/46/5400 52/38/5200 65/48/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 87/4200 83/3000—3500 88/3000—3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая    
Передаточные числа      
I 3,42 3,82 3,42
II 1,95 2,21 1,89
III 1,28 1,42 1,28
IV 0,91 1,03 0,91
V 0,76 0,84 0,76
задний ход 3,27 3,58 3,81
главная передача 4,44 4,44 4,39
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая,
пружинная, McPherson
независимая,
пружинная, McPherson
независимая,
пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 155/65 R13 155/65 R13 155/65 R13
Максимальная скорость, км/ч 152 130 140
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,7 н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 8,8 н.д. н.д.
загородный цикл 5,3 н.д. н.д.
смешанный цикл 6,6 6,0 4,5**
Емкость топливного бака, л 38 37 40
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Н.д. — нет данных
** При скорости 60 км/ч

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Daewoo Matiz FAW Jinn Hafei Brio
Базовая цена автомобиля, $ 9515 8490 8990
Подушка безопасности водителя О
АБС О
Усилитель рулевого управления + О
Регулируемая рулевая колонка
Кондиционер О О О
Центральный замок + О +
Электропривод наружных зеркал +* О
Электростеклоподъемники передние + О +
Электростеклоподъемники задние +
Складывающееся по частям заднее сиденье +** О +**
Регулируемые спинки задних сидений О
Приборная панель электронная О
Аудиосистема +*** О +
Противотуманные фары + + +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека +
Легкосплавные колеса + +
Окраска «металлик» +
«Детская» блокировка задних дверей + + +
Задние подголовники О +
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 10142 10490 10090
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
* Только правое зеркало
** Целиком
*** Мультиформат

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140
Истинная скорость, км/ч
Daewoo Matiz 38 55 73 92 112 128
FAW Jinn 38 58 78 97 117
Hafei Brio 38 58 78 96 115 134


* Погрузочная высота. Черным обозначены данные производителей, красным — результаты собственных измерений Авторевю

Источник: АвтоРЕВЮ