Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

 
  • История История

    Daewoo Matiz был разработан корейской компанией Daewoo, который впоследствии стал выпускаться по лицензии и другими компаниями.

    Изначально экстерьер автомобиля создавался для фирмы Фиат. Исполнение было поручено дизайн-студии Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Но по неизвестной причине итальянцы отказались от проекта, и его перекупила компания Дэу Моторс (Daewoo Motors). После запуска в серию в 1997 году Матиз заменил собой предыдущую модель Daewoo Tico, с которой на новую машину перекочевали двигатель, трансмиссия и некоторые элементы подвески. Внутризаводской номер модели M100. Автомобиль превзошел ожидания компании и даже стал самым популярным автомобилем марки в Европе.

    С 1998 году завод Daewoo-FSO в Польше запустил производство Матиз по лицензии из корейских комплектующих. С этого года начинается производство еще в двух странах, Индии и Румынии.

    Уже в 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели, и она продолжала производиться уже в обновленной версии под заводским индексом M150. В этом же году производство Daewoo Matiz началось на узбекском заводе УзДэу.

    В 2003 году на Матизе появляется новый 1-литровый мотор, который отличался улучшенными показателями и динамическими характеристиками.

    Всего на Daewoo Matiz устанавливалось три двигателя - 0.8 л с МКПП, 0.8 л с АКПП и 1.0 л с МКПП.

    Известно, что с 2001 года корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций обанкротившейся Daewoo Motors. Как результат - на рынке начали появляться модели под маркой Шевроле. Все автомобили, выпускающиеся на УзДэу и продающиеся в Украине, продолжают носить оригинальное название.

    При всей своей внешней компактности, внутри автомобиль без проблем вмещает четырех взрослых пассажиров.

    В 2005 году появляется второе поколение Daewoo Matiz (заводской номер M200). Появляются новые экологичный двигатели, внесены серьезные изменения экстерьера и интерьера.

    На многих рынках автомобиль известен под названием Chevrolet Spark.

    В 2009 году на Женевском автомобильном автосалоне публике был представлен Daewoo Matiz с заводским индексом M300.

    С первого взгляда видно, что новый автомобиль значительно крупнее предшественника: на 100 мм длиннее, на 95 мм выше, на 25 мм шире. Увеличилась на 30 мм и база. Новый Матиз построен на той же платформе, что Suzuki Splash и Opel Agila. По сути, это укороченная платформа Suzuki Swift.

    С 2012 года автомобиль был перелицован и представлен на Парижском автосалоне как Chevrolet Spark.

    Несмотря на то, что существует три поколения Daewoo Matiz, в Украине продается до сих пор модель первого поколения в рестайлинговом варианте от УзДэу (Узбекистан). Именно его мы рассмотрим подробнее.

  • Экстерьер Экстерьер

    Даже сегодня Daewoo Matiz выглядит достаточно современно. Компактный, округлый автомобиль с большой степенью остекления не вызывает отрицательных эмоций. Кузов собран аккуратно, все стыки имеют одинаковые зазоры, а окраска не только качественная, но и отличается широкой гаммой ярких, бросающихся в глаза расцветок. В зависимости от комплектации бампера могут окрашиваться в цвет кузова или оставаться в естественном своем виде (не окрашенные).

    Несмотря на моральную устарелость, Матиз нравится многим женщинам и молодым мамам.

  • Интерьер Интерьер

    Как только попадаешь внутрь Daewoo Matiz, понимаешь, что внешность обманчива. Он внутри кажется намного крупнее, чем снаружи. Даже при высоком росте водителя, на заднем сидении за ним без особых проблем сможет сесть не менее рослый пассажир. Простор достигнут за счет высокой посадки на сидениях, минимизации выступа отделочных деталей и облицовки дверей во внутрь салона.

    Сами сидения в меру жесткие и вполне комфортные. Единственное, на что можно пожаловаться - на недостаточную боковую поддержку.

    За рулем все достаточно привычно, на своих местах, рулевое колесо можно подстроить по высоте.

    Небольшой багажник можно назвать недостатком, но вряд ли кто-то из потенциальных покупателей рассматривает Daewoo Matiz как грузовичок, скорее как компактный городской автомобиль.

    При желании можно перевозить и грузы, достаточно просто сложить заднее сидение. При этом с погрузкой поклажи проблем не должно возникать. Задняя дверь открывает значительный проем, через который удобно как загружать, так и разгружать автомобиль.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Матиз для Украины оснащается двумя бензиновыми моторами - трехцилиндровым 0,8 л и мощностью в 51 л.с. и четырехцилиндровым1,0 л и мощностью в 63 л.с.

    Первый мотор может агрегатироваться с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической. Литровый мотор только с механической.

  • Безопасность Безопасность

    По результатам краш-теста Euro NCAP Daewoo Matiz получил три звезды безопасности из пяти возможных. Так как тест проводился в 2000 году, на уровне моделей тех годов показатель более чем положительный. Если учесть что за защиту пассажиров он набрал 19 баллов и детей 15 баллов, то уровень общей безопасности среди компактных автомобилей можно назвать хорошим.

    Проводили краш-тест и наши российские коллеги из издания АвтоРевю. По их методике ARCAP Daewoo Matiz узбекского производства набрал 11 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, и получил 3 звезды из четырех возможных. По сравнению с целым рядом автомобилей производства СНГ и Китая уровень безопасности куда лучше.

  • Особенности Особенности

    Управляемость Daewoo Matiz нельзя назвать ни плохой, ни хорошей, она на должном уровне при размеренном передвижении. Автомобиль послушно следует за движением рулевого колеса, но при этом в предельных режимах склонен к чрезмерному крену и сносу передних колес. При резких маневрах при объезде препятствий (упражнение «змейка») автомобиль иногда крениться так сильно, что можно вывесить заднее внешнее колесо. Обратная связь на руле скорее недостаточная и не позволяет водителю в полной мере отслеживать положение колес и чувствовать пределы сцепных свойств резины.

    Следует отметить, что все же настройки подвески предполагают движение по дорогам хорошего качества. Для плохих разбитых дорог подвеска жестковата.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль достаточно популярен и неплохо продается, особенно среди категории граждан с минимальным бюджетом покупки. Для некоторых именно стоимость Daewoo Matiz стала решающим фактором для покупки первого автомобиля.

    По рейтингу продаж autoportal.ua он входит в ТОП-30. Сегодня на рынке Украине это один из самых дешевых автомобилей.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Матиз может быть неплохим выбором для желающих приобрести недорогой второй семейный автомобиль или просто как машина на каждый день. Дэу Матиз достаточно резвый, экономичный и, что важно для женской аудитории, может оснащаться автоматической КПП. Матиз, по отзывам владельцев, заслужил славу надежного и неприхотливого. К услугам СТО приходится прибегать нечасто, в основном, только для планового обслуживания.

Страна производитель: Республика Корея  Страна производитель: Республика Корея

Небольшой автомобильчик в хорошем оснащении и с отличными техническими характеристиками. Это, конечно же Daewoo Matiz. Этот небольшой, но юркий автомобиль прекрасно подходит для жителей мегаполисов, молодых людей, которые первый раз покупают машину и женщин. Такие машины, как Daewoo Matiz прекрасно подходят и для офисной машины для ежедневного использования. Автомобиль предлагает на выбор покупателю два двигателя объемом 0,8 и 1 литр. Также можно выбрать и коробку передач. Это может быть либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.

Кратко о Daewoo


Вопросы-ответы по Daewoo Matiz

Алексей 16 декабря 2016 в 11:49

Стартер

елена 25 ноября 2016 в 15:32

рычит на скорости

Отзывы о Daewoo Matiz

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели Daewoo Matiz. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели Daewoo

Daewoo LanosDaewoo NexiaDaewoo Gentra