Daewoo Matiz был разработан корейской компанией Daewoo, который впоследствии стал выпускаться по лицензии и другими компаниями.
Изначально экстерьер автомобиля создавался для фирмы Фиат. Исполнение было поручено дизайн-студии Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Но по неизвестной причине итальянцы отказались от проекта, и его перекупила компания Дэу Моторс (Daewoo Motors). После запуска в серию в 1997 году Матиз заменил собой предыдущую модель Daewoo Tico, с которой на новую машину перекочевали двигатель, трансмиссия и некоторые элементы подвески. Внутризаводской номер модели M100. Автомобиль превзошел ожидания компании и даже стал самым популярным автомобилем марки в Европе.
С 1998 году завод Daewoo-FSO в Польше запустил производство Матиз по лицензии из корейских комплектующих. С этого года начинается производство еще в двух странах, Индии и Румынии.
Уже в 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели, и она продолжала производиться уже в обновленной версии под заводским индексом M150. В этом же году производство Daewoo Matiz началось на узбекском заводе УзДэу.
В 2003 году на Матизе появляется новый 1-литровый мотор, который отличался улучшенными показателями и динамическими характеристиками.
Всего на Daewoo Matiz устанавливалось три двигателя - 0.8 л с МКПП, 0.8 л с АКПП и 1.0 л с МКПП.
Известно, что с 2001 года корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций обанкротившейся Daewoo Motors. Как результат - на рынке начали появляться модели под маркой Шевроле. Все автомобили, выпускающиеся на УзДэу и продающиеся в Украине, продолжают носить оригинальное название.
При всей своей внешней компактности, внутри автомобиль без проблем вмещает четырех взрослых пассажиров.
В 2005 году появляется второе поколение Daewoo Matiz (заводской номер M200). Появляются новые экологичный двигатели, внесены серьезные изменения экстерьера и интерьера.
На многих рынках автомобиль известен под названием Chevrolet Spark.
В 2009 году на Женевском автомобильном автосалоне публике был представлен Daewoo Matiz с заводским индексом M300.
С первого взгляда видно, что новый автомобиль значительно крупнее предшественника: на 100 мм длиннее, на 95 мм выше, на 25 мм шире. Увеличилась на 30 мм и база. Новый Матиз построен на той же платформе, что Suzuki Splash и Opel Agila. По сути, это укороченная платформа Suzuki Swift.
С 2012 года автомобиль был перелицован и представлен на Парижском автосалоне как Chevrolet Spark.
Несмотря на то, что существует три поколения Daewoo Matiz, в Украине продается до сих пор модель первого поколения в рестайлинговом варианте от УзДэу (Узбекистан). Именно его мы рассмотрим подробнее.