Страна производитель: Республика Корея
Daewoo Lanos – пожалуй, самая коммерчески успешная модель-долгожительница в семействе уже несуществующего бренда Daewoo получила свое название в честь бога Януса (с испанского – «Lanos»), который в древнеримской мифологии считался божеством дверей, входов и выходов, а также проходов, и символизировал для марки своеобразный переход от устаревших моделей к новым. Разработка модели, которая на конвейере должна была заменить морально и технически устаревшую Daewoo Cielo, стартовала в 1993 году. К созданию автомобиля были привлечены специалисты из многих известных компаний, так или иначе связанных с автомобильным производством. Дизайн автомобиля был разработан в известном дизайнерском ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Итальянскому кузовному кутюрье удалось создать настолько удачный облик модели, что она и по сей день выглядит вполне современно на фоне конкурентов. В разработке двигателей Daewoo Lanos участвовали специалисты компании Rochester Products Division, тормозной системы – инженеры Delco Electronics и так далее. Доводкой всех систем концепт-кара занимались специалисты из Porsche. Всего было выпущено полторы сотни испытательных образцов, и в результате в 1997 году на Женевском автосалоне Daewoo представила серийную версию Lanos, создание которой обошлось компании в более чем 400 миллионов долларов. Первое поколение Daewoo Lanos (Т100) выпускалось в Южной Корее, Польше, а затем – в Украине и России в кузовах седан, трех- и пятидверный хэтчбек. С 1997 по 2002 годы производилась еще одна кузовная модификация – кабриолет, но затем компания приняла решение прекратить его выпуск. Второе поколение Daewoo Lanos (Т150) было презентовано в 2002 году. Поначалу автомобиль выпускался в трех кузовах – седан, трех- и пятидверный хэтчбек, но в 2004 году производство трехдверного хэтчбека было прекращено. С 2008 года автомобиль производится только на Запорожском автозаводе как ЗАЗ Lanos. Daewoo Lanos (Т150) оснащался только бензиновыми моторами объемом 1.3 и 1.4 литра (Мелитопольский моторный завод), 1.4 и 1.6 литра (General Motors), а также 1.5 литра (ACTECO). В паре с ними работали пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. Привод автомобиля – передний.