Daewoo (Дэу)

Южная Корея (1967)

Общая информация

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей.

Штаб-квартира находится в Сеуле.

История корпорации

Корпорация Daewoo основана в 1967 году, название переводится как «Великая вселенная». В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет - в компанию Daewoo Motor.

Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995 году компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.



Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Переднеприводный хэтчбек Tico класса "мини" для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года.

До 1993 года компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996 года Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator.

Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993 году.

В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo.

Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн - I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет, измененный в дальнейшем, был представлен в конце 1994 года. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero.

Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащенный автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign.



Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000 года был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

После азиатского финансового кризиса 1998 года компания «Дэу» столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.

Компания GM Uzbekistan

В 1992 году на паритетной основе государственной компанией «Узавтосаноат» и Daewoo для сборочного производства легковых автомобилей было создано «Уздэуавто».

В 2005 году «Уздэуавто» выкупило долю корейской компании, которая обанкротилась в 2002 году, а контрольный пакет автомобильной Daewoo Motor приобрела компания General Motors. Затем на её базе создала компанию GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT). «УзДэу авто» решило получить и бренды обанкротившегося партнера - Nexia, Matiz, Damas, под которыми выпускала соответственно седаны, малолитражки и мини-вэны.

В мае 2007 года правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на «УзДэу авто» новых моделей. А в марте 2008 года создано новое совместное предприятие GM Uzbekistan.

Daewoo в Украине

UZ-Daewoo

Узбекское предприятие « Укр-УзАвто» зарегистрировано в Украине 25 апреля 2001 года. Компания является эксклюзивным импортером на автомобильном рынке Украины автомобилей марки Daewoo Nexia и Matiz, осуществляет внешнеэкономическую деятельность по ввозу и реализации автомобилей узбекского производства.



На данный момент открыто 14 современных автосалонов UZ-Daewoo по всей территории Украины. Активно развиваются дилерские отношения.

АвтоЗАЗ

В 1998 году зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». В этом же году завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

В 2003 году завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году на предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей «Ланос (Т-150)».

Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль «Ланос-фургон», его производство начинается в 2005 году на ХРП «ИЗАА».